Сергей Веснин, плёночный фотограф. Учу фотографировать на фотоплёнку (выбор плёнки, настройки камеры, максимальное качество итогового фото). Инстаграм, Телеграм-канал. Написать мне.
Когда компания закрылась в 2008 году, сотрудники завода в городе Энсхеде (Нидерланды), на котором производилась пленка, собрались на прощальном вечере. За год до этого завод выпустил 30 миллионов кассет для Polaroid. Прощальная вечеринка неожиданно дала старт новому проекту – The Impossible Project – после того, как один из гостей австрийский предприниматель Флориан Капс (Florian Kaps) задал вслух волновавший всех собравшихся вопрос «Что сделать, чтобы спасти моментальную фотографию?». Так, Капс выкупил у Polaroid завод и нужное оборудование и запустил новое производство, назвав проект, процитировав Лэнда, который когда-то сказал «Беритесь за дело только если знаете, что оно имеет особую значимость и почти невыполнимо»***. Десять бывших сотрудников Polaroid, проработавших в компании долгие годы, остались на заводе, чтобы заново освоить сложные технологии и обучить следующие поколения работе с ними. Потребовалось несколько лет, чтобы наладить производство, и вот уже в 2014 году The Impossible Project, в котором сейчас работает 120 сотрудников, продал миллион кассет для Polaroid.
Однако вопрос «Зачем нужно возвращать из мертвых давно забытое?» остается открытым. Стив Хэршен дает свой ответ: «Это имеет спрос. Причем исходит он не от людей вроде меня, которые ностальгируют по прошлому, а от нынешних поколений 18-30 летних. Им попросту нравится моментальное фото. Нравится наблюдать, как оно проявляется. В этом есть магия. Они не ищут замену цифровому фото, но Polaroid по-прежнему привлекает людей». Нынешний исполнительный директор The Impossible Project Оскар Смолоковски (Oskar Smolokowski) (Капс покинул проект в 2013 году) также высказывает свою точку зрения: «Цифровая фотография – жертва собственного успеха, ее стало слишком много. Получается так, что, чем больше ты снимаешь на телефон или камеру, тем меньше значит результат – фото. Потому-то снимок, который ты держишь в руках, в конечном счете обретает большее значение и становится тем, к чему возвращаешься». Хэршен добавляет: «Есть интрига в ожидании, когда появится изображение. У вас в руках – настоящий снимок, подобного которому не будет никогда».
Питер Саусвик (Peter Southwick), руководитель программы фотожурналистики Бостонского Университета высказывает еще один аргумент: «Триллион снимков в год делают люди по всему миру. Люди не расстаются со своими телефонами. Но имеют ли эти снимки хоть какую-нибудь значимость? Обычно все заканчивается тем, что их выкладывают на Facebook, после чего они бесследно исчезают в бесконечности лент». Саусвик считает, что сама идея The Impossible Project интересна: «Они будто пытаются заполнить эту пустоту, вернув фотографии ценность, заставить людей захотеть возвращаться к ней».
(источник Wonderfoto)