Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваши контакты нужны нам, чтобы связаться с вами. Мы не передаём их третьим лицам.
Имя
Мейл
Телефон
Варианты доставки
Блог о плёночной фотографии

Как фотографировать на плёнку CineStill 800T

Фотоплёнка CineStill 800 Tungsten чудесна, если правильно её экспонировать. И речь не только про выдержку. У этой фотоплёнки есть один существенный нюанс, о котором мало говорят. Дальше я цитирую подписчика Телеграм-канала Filmoza Дмитрия:

«При съёмке на CineStill 800T используйте розовый фильтр, чтобы привести цветовую температуру к температуре эмульсии.

Фильтр — это не улучшайзер, это обязательная поправка баланса белого. Эта пленка настроена на ламповый свет, 2800 К. Если ее экспонировать в солнечный день, она будет синить и зеленить, потому что эмульсия пленки с индексом Т гиперчувствительна к сине-зеленой части спектра, которого не хватает в свете вольфрамовых ламп накаливания.

Чтобы снимать пленкой с индексом Т в дневном свете, нужно:
или использовать корректирующий розовый светофильтр, который приводит дневной свет к температуре 2800 Кельвинов. Плотность фильтра, отдельная тема, можно погуглить по слову "миред".
или править баланс белого на скане, с некоторой потерей оттенков.

Подобным, же образом, пленка, с индесом Д (дневной свет, 5500 К), будет излишне желтить при съемке с лампами накаливания. Тут или перебивать вспышкой, или использовать голубой фильтр.»

Вот как выглядят фотографии без розового фильтра и после фильтра в фотошопе:
Скан негатива CineStill 800T без розового фильтра и с ним.
Розовый фильтр выравнивает оттенок снимка. Это особенно критично, когда в вас в кадре человек.
Выбор плёнки
Made on
Tilda