Привет! Начать просто — оставь свой номер!
Я Сергей Веснин, а это мой портрет в ноябре на озере Палич, снято на Kodak Portra 800
Блог о плёночной фотографии

Как фотографировать на плёнку CineStill 800T

Обо мне
Сергей Веснин, плёночный фотограф. Провожу индивидуальные консультации по плёночной фотографии, на которых учу снимать на плёнку (выбор плёнки, настройки камеры, максимальное качество итогового фото). Инстаграм, Телеграм-канал. Написать мне.

Фотоплёнка CineStill 800 Tungsten чудесна, если правильно её экспонировать. И речь не только про выдержку. У этой фотоплёнки есть один существенный нюанс, о котором мало говорят. Дальше я цитирую подписчика Телеграм-канала Filmoza Дмитрия:

«При съёмке на CineStill 800T используйте розовый фильтр, чтобы привести цветовую температуру к температуре эмульсии.

Фильтр — это не улучшайзер, это обязательная поправка баланса белого. Эта пленка настроена на ламповый свет, 2800 К. Если ее экспонировать в солнечный день, она будет синить и зеленить, потому что эмульсия пленки с индексом Т гиперчувствительна к сине-зеленой части спектра, которого не хватает в свете вольфрамовых ламп накаливания.

Чтобы снимать пленкой с индексом Т в дневном свете, нужно:
или использовать корректирующий розовый светофильтр, который приводит дневной свет к температуре 2800 Кельвинов. Плотность фильтра, отдельная тема, можно погуглить по слову "миред".
или править баланс белого на скане, с некоторой потерей оттенков.

Подобным, же образом, пленка, с индесом Д (дневной свет, 5500 К), будет излишне желтить при съемке с лампами накаливания. Тут или перебивать вспышкой, или использовать голубой фильтр.»

Вот как выглядят фотографии без розового фильтра и после фильтра в фотошопе:
Скан негатива CineStill 800T без розового фильтра и с ним.
Розовый фильтр выравнивает оттенок снимка. Это особенно критично, когда в вас в кадре человек.
Выбор плёнки
Made on
Tilda