Привет! Начать просто — оставь свой номер!
Я Сергей Веснин, а это мой портрет в ноябре на озере Палич, снято на Kodak Portra 800
Блог о плёночной фотографии

Почему на цифре не получается повторить плёночную фотографию

В заголовке провокация. Сейчас вы поймёте почему. 

Обо мне
Сергей Веснин, плёночный фотограф. Провожу индивидуальные консультации по плёночной фотографии, на которых учу снимать на плёнку (выбор плёнки, настройки камеры, максимальное качество итогового фото). Инстаграм, Телеграм-канал. Написать мне.

Теоретически нет ничего невозможного в том, чтобы имитировать плёночную фотографию в фотошопе. Технически вам ничто не мешает. Более того, большинство плёночных фотографов сканируют фотоплёнку, а не печатают фотографии в тёмной комнате с помощью фотоувеличителя.


Скан — это уже не плёночная фотография. Это интерпретация цифрового сканера, той информации, которую он выудил с негатива (слайда). Т.е., фантазия электроники и алгоритмов. То, что получается на сканер, можно получить из цифрового снимка в редакторе. 


Так что, речь пойдёт не про техническую сторону. Здесь философская тема!

Почему плёночные фотографии не похожи на цифровые


Дальше я опираюсь на свой опыт. А опыт мой недвусмысленно свидетельствует, что я не могу получить на цифровой фотоаппарат столь же художественные и красивые фотографии. И знаю причину этого. 

Дело в том, что на плёнку я фотографирую не так, как на цифру. Вот типичная сценка моей фотожизни: я шагаю по городу с цифровым фотоаппаратом наперевес и щёлкаю всё, что считаю достойным внимания. Я как будто охотник, который старается не упустить добычу. В результате у меня карте памяти копится много фотографий. 

В это время в моём рюкзаке лежил заряженный плёночный фотоаппарат. Я могу ходить целый день, неделю, месяц и ни разу не достать его. Но в один прекрасный момент, в цифровиком в руках, я вдруг увижу такую сцену, где сложилось всё! Свет, цвет, композиция и смыслы. Тогда я откладываю цифровик в сторону и расчехляю плёночную камеру. Настал момент плёнки!

На каждую тысячу цифровых фотографий приходится пара плёночных кадров. Вот моя статистика. Меня не удивляет, что самое лучшее, что я фотографирую, остаётся на плёнке. А весь шлак, который идёт в корзину, на цифре.

Вот почему мои плёночные фотографии не похожи на цифровые. Они другие не потому что на плёнку, а потому что созданы на другом уровне творчества. 

И вот это я и вынес в заголовок статьи. Мне иногда говорят, что разницы в цифре и плёнки нет, что это миф. Который придумали плёночники-староверы, чтобы оправдать своё непонятное увлечение. Вызываются повторить любую плёночную фотографию. Как правило, свои навыки в фотошопе мне пытаются продемонстрировать на каких-то проходных фотографиях. Добиваются соответствия цветов и оттенков и считают, что доказали мне свою правоту. А сами крутят в фотошопе какую-то посредственную дрянь, которую я бы постыдился показать незнакомому человеку. Понимаете, о чём я? Достань он из порфолио что-то шедевральное и преврати его в плёнку и я нареку его мастером. И извинюсь, что посмел возразить. А крутить ползунки в фотошопе я и сам умею.

Мои плёночные фотографии лучше, чем цифровые. И мне достаточно этого факта, чтобы параллельно фотографировать и на плёнку.

Как я использую фотоплёнку


Я осознанно использую плёнку, чтобы повышать свой уровень. Плёнка меня дисциплинирует, держит в узде. Я много думаю и мало снимаю. Цифра меня расслабляет, выключает мозги. С цифрой я начинаю руководствоваться инстинктами и реакцией. Это важные качества в репортаже, но мне хочется заниматься и другими жанрами. Где принято подумать перед выстрелом.

В плёнке я нашёл ментора. Он следит за тем, чтобы перед спуском я каждый раз думал: «А не фигню ли я делаю? Есть тут что-нибудь или это пустышка?»‎. Вы знаете, в большинстве случаев, я убираю плёночный фотоаппарат обратно в рюкзак, не сделав снимка.

Буду рад увидеть ваши результаты в своём Instagram (@filmozaru). Пишите, отмечайте меня, не стесняйтесь! Очень хочу увидеть ваши фотографии на плёнку!
Философия плёнки
Made on
Tilda