Блог о плёночной фотографии

Перспектива в плёночной фотографии Дэвида Роуза

В плёночной фотографии, как и цифровой, впрочем, важна точка съёмки.

Перспектива и композиция для фотографии то же самое, что поэзия или проза для языка — они могут определить разницу между технически «правильным» изображением предложением) и шедевром.

Ваши глаза видят трёх измерениях. Проблема с фотографией или любым визуальным искусством в этом отношении заключается в том, что вы пытаетесь уловить сущность или ощущение этого третьего измерения (глубины) на двухмерной плоскости, что может быть более сложной задачей, чем кажется.

Я Сергей Веснин, плёночный фотограф. У меня покупают фотоплёнку и сканируют негативы. Подписывайтесь на мой Телеграм-канал, я регулярно публикую важную информацию про плёнку.


Основные понятия перспективы и композиции


Глоссарий некоторых основных концепций перспективы и композиции:

Линия горизонта


Линия горизонта — это линия, где земля встречается с небом на плоскости. Линия горизонта всегда будет на уровне глаз зрителя. 

В фотографии почти всегда полезно следить за тем, чтобы линии горизонта были настолько прямыми, насколько это возможно.


Крайний предел, точка схода


Точка схода — это точка, в которой параллельные линии, уходящие вдаль, кажутся сходящимися.


Линейная, 2-точечная и 3-точечная перспектива


Линейная перспектива — это когда все параллельные линии, перпендикулярные наблюдателю, сходятся в одной точке схода. Все вертикальные линии параллельны друг другу. Представьте себе коробку, смотрящую прямо сбоку.

В двухточечной перспективе есть две точки схода с каждой стороны поля зрения. Теперь мы смотрим на коробку больше из угла. 

Добавьте третью точку схода за пределы кадра в верхнюю или нижнюю часть поля зрения, и это будет трёхточечная перспектива.

Эта дополнительная точка схода известна как зенит (если вверху) и надир (если внизу), и помогает определить пространственные и относительные элементы в изображении. 


Визуальный баланс


Эстетический баланс или визуальный вес различных элементов изображения. Если вы видели символ инь-янь, значит, вы знаете, как он выглядит и ощущается. 

Глубина резкости


Глубина резкости — это расстояние между ближайшими и самыми дальними объектами в кадре, которые считаются «в фокусе». 



Правило третей


Разделите равномерно на три части (по горизонтали и вертикали) и разместите объект (ы) на этих линиях, особенно там, где они пересекаются… скорее в качестве общего ориентира, чем фактического правила.

Вот пример использования правила третей, когда объект находится на пересечении изображения, разделенного на трети по горизонтали и вертикали. (Также обратите внимание на прямую линию горизонта.)


Советы по созданию лучшей перспективы и композиции изображений


Вот несколько советов, как использовать перспективу и композицию, чтобы делать более интересные фотографии.

Некоторые имеют отношение к фотографии в целом, а не только к плёнке, но есть определенные преимущества и нюансы того, как они могут повлиять на мир пленочной фотографии.


Ведущие строки 


Выбор правильной перспективы может помочь вам найти ведущие линии в сцене.
Проще говоря, ведущие линии — это всё в кадре, которое «ведет» взгляд к кадру и вокруг него. Они могут быть полезны для привлечения внимания и взгляда зрителя. 

Хотя ведущие линии действительно могут состоять из чего угодно, вот некоторые из наиболее распространенных повседневных особенностей нашего мира, которые создают отличные ведущие линии:

Железнодорожные пути


Хотя железнодорожные пути и не являются клише, они создают отличные направляющие линии.

В привёденном ниже примере рельсы поезда служат ведущими линиями, которые привлекают взгляд из нижнего левого угла в середину кадра, где стоит женщина.

Kodak Portra 400

Дороги


Дороги — еще один отличный источник ориентиров, особенно в области пейзажной фотографии.

Хотя они не являются естественным элементом, они являются легко узнаваемой чертой нашего мира, которая также помогает передать ощущение масштаба.

Здесь ведущая линия начинается там, где дорога появляется в верхней средней части изображения, и тянет взгляд вдоль кривых вниз и вокруг того места, где он выходит на левой стороне кадра.

Kodak Portra 800

Реки


Реки — прекрасный природный ориентир. Они не только сразу привлекают внимание, но и успокаивают ваши глаза.

Здесь ведущая линия начинается в правом нижнем углу изображения и петляет взад и вперед к горам на расстоянии.

Kodak Portra 160

Композиция по глубине


Расставляйте элементы в кадре, чтобы получить интересные результаты и иллюзию глубины.
Крыша маяка, совпадающая с линией горизонта воды, разбивает изображение на различные красочные темы и успокаивает глаза.

Kodak Portra 400

Среднеформатная изоляция предметов


Огромное преимущество съемки на плёнку среднего формата состоит в том, что это короткий путь к величию… и под величием я подразумеваю трехмерный поп-эффект, который является типичным для плёночной фотографии среднего формата.

Изоляция объекта со средним форматом — это то, что происходит, когда вы комбинируете более широкое поле зрения с малой глубиной резкости, и это становится возможным благодаря большим объективам, кругу изображения и размеру пленки пленочных фотоаппаратов среднего формата.

Этот тип эффекта не может быть достигнут с плёнкой меньшего формата или цифровыми фотоаппаратами, если не сделать множество снимков и не сшить их вместе позже при публикации, метод, который иногда называют панорамой боке или «методом Бренизера».

На этой фотографии используются обе ведущие линии (дорога, уходящая вдаль), а также неглубокая глубина резкости / изоляция объекта среднего формата для создания нескольких визуальных интересов в кадре.

Kodak Portra 400

Экспериментируйте и пробуйте разные раскурсы


В мире слишком много дрянных фотографий, чтобы вам начать пополнять их список. Большинство людей просто снимают не задумываясь.

Вместо того, чтобы просто следовать своей первой идее, попробуйте исследовать сцену, чтобы найти интересный ракурс или композицию, которая вам больше всего понравится.
Визуализация вашего финального снимка до щелчка затвора — шаг, который часто пропускают, и, по словам Анселя Адамса, «[это] является самым важным фактором в фотографии».

Без визуализации фотография становится случайной и просто конъюнктурной, но если вы действительно учитываете конечный результат, это поможет вам стать более терпеливым и осознанным, и то и другое является неотъемлемым атрибутом пленочной фотографии.
2021-07-08 18:33 Фототехника