Сергей Веснин, плёночный фотограф. Учу фотографировать на фотоплёнку (выбор плёнки, настройки камеры, максимальное качество итогового фото). Инстаграм, Телеграм-канал. Написать мне.
Я люблю фотографировать на фотоплёнку в солнечные дни. И не люблю ночные плёночные фотографии. Это немного неправильно, потому что пленка бывает разная и каждую нужно готовить по своему. Но я всё равно люблю фотографировать в яркое солнце. Даже на те плёнки, которые для этого считаются неприспособленными. Потому что солнечные фотографии разительно отличаются в лучшую сторону от пасмурных. По моему...
Чтобы было понятно почему снимать только на солнце неверно, обратимся к Kodak Portra. Считается, что эта Портра не для солнца. Потому что её принято пережигать на ступень (корректировать экспозицию на +1). Так Portra даёт классные насыщенные цвета.
Но и контраст подтягивается. А контраст на солнце... Ну, вы понимаете! Поэтому конкретно Портру для солнца не рекомендуют. Вам придется выбирать между сочным цветом и избыточным контрастом и широким динамическим диапазоном с тусклым цветом. Трудный выбор)
Но есть плёнки, которые, кажется, созданы для солнца. Прежде всего я говорю про любимейшую Kodak Pro Image.
Сюда же добавлю великолепный Kodak Ektar. Ему солнце только в плюс!
Однако, вернёмся к теме разговора. Я люблю солнце с любой плёнкой. И тут дело, наверно, не в плёночной фотографии. А в моём подходе к фотографии. Я люблю яркие, контрастные и сочные сцены. На плёнку они мне ещё больше нравятся. Вот уже из этого исходя я связал солнце и плёнку.
Давайте просто посмотрим на примеры пасмурных плёночных фотографий и сравним их с теми, которые размещены выше.
Вопросов нет, плёнка читается. Но как будто что-то украли из фотографий. Украли солнце)))
Вот вам ещё чуточку солнечных пленочных фото:
Мой вам совет: фотографируйте на солнце. Хотя бы полпленочки! И сравните результат.