Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваши контакты нужны нам, чтобы связаться с вами. Мы не передаём их третьим лицам.
Имя
Мейл
Телефон
Варианты доставки
Задай вопрос
Консультируем бесплатно и по делу: выбор плёнки, фототехники.
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Ожидаем поступление товара, подпишись в телеграм, чтобы узнать первым.
Close
Всё о плёночной фотографии

Выбираем плёночный фотоаппарат под наши задачи

Какой у вас фотоаппарат? Что он может? В каких условиях можно снимать на ваш фотоаппарат, а в каких лучше этого не делать? 

Иерархия плёночных фотоаппаратов:


От самых слабых к самым сильным. 

Плёночные мыльницы


Выглядят так:


Продаются на Авито, стоят от 150 рублей за штуку. Не важно, что написано на камере, они все одинаковые. 

Преимущества:
  • как правило, в девственном состоянии;
  • условно бесплатные;
  • полностью автоматическая, думать вообще не требуется - навёл и снял.

Минусы:
  • темная оптика;
  • условный автофокус (от 1 метра до ∞), который, на самом деле, совсем не автофокус, а сплошное мыло на фотографиях;
  • нет возможности установить руками хоть что-нибудь: коррекцию экспозиции, экспозицию, диафрагму, выдержку, чувствительность плёнки - один сплошной автомат.

Сносные фотографии получаются на солнце, в яркую погоду. В тени и пасмурную погоду гораздо хуже. Ночью - драматически худо, несмотря на встроенную вспышку. Вспышка только портит фотографии. Узнайте почему на таких фотоаппаратах не важно ISO плёнки.

Примеры фотографий:

Пример фотографии на плёночную мыльницу
Пример фотографии на плёночную мыльницу
Пример фотографии на плёночную мыльницу
Пример фотографии на плёночную мыльницу
Пример фотографии на плёночную мыльницу
Пример фотографии на плёночную мыльницу


Продвинутые компакты


Выглядят так:


Таких фотоаппаратов много. Kanon, Nikon, Fuji, Leica и другие. Все фотографируют +- одинаково.

Плюсы:
  • светосильная оптика гораздо лучшего качества, чем в мыльницах;
  • у некоторых моделей есть мануальные установки, коррекция экспозиции;
  • удобные формат: полноформатная камера в кармане;
  • автофокус. 

Минусы:
  • завышенная цена, которая надута искусственно;
  • лотерея при покупке, может быть порван какой-то шлейф или не работать кнопка, а ремонт не во всех городах и дорогое удовольствие;
  • оптика отнюдь не топовая, мылит;
  • это любительская фототехника.

Можно фотографировать на солнце и в тени. В сумерках нужно знать предел своей оптики и желательно иметь мануальный режим со штативом. 

Честно говоря, я не понимаю зачем их покупают. Olympus mju II стоит сегодня от 15000 рублей в сносном состоянии. А за проверенные экземпляры просят 50000 и даже больше. За такие деньги можно взять топовую плёночную зеркалку с люксовым объективом. При этом качество фотографии с компактов меня не устраивает.

Примеры фотографий:



Советское


Выглядит вот так: 


Называется:
  • Смена
  • ФЭД
  • Зоркий
  • Зенит
  • Киев
  • Прочее

Название, по сути, не важно. Все советские фотоаппараты +- одинаковые.

Плюсы:
  • недорогие (уже не точно, ибо цены растут);
  • сменная стеклянная светосильная оптика с разными фокусными расстояниями;
  • можно крутить выдержку, диафрагму, чувствительность, вводить коррекцию экспозиции, фокусироваться.

Минусы:
  • тяжёлые и громоздкие;
  • экспономентр, как правило, врёт;
  • видоискатели - не предел мечтаний (есть исключения);
  • за давностью лет почти все - хлам, требуют чистки (обслуживания), выдержки на механике сильно врут.

С такой техникой уже можно говорить, что вы фотограф. Снимайте на солнце, в тени, ночью со штатива, со вспышками. Всё получается, всё по взрослому. 

Требуют определённых знаний (выставлять ручные установки). Хорошо бы знать в какую сторону врёт экспозиция и на сколько. Чаще всего это выясняется экспериментально. 

В 1999 я начал снимать на Зенит-122. Тогда это была свежая модель в идеальном состоянии и он делал прекрасные снимки. Сегодня не такой уже не возьму, потому что время превращает советскую фототехнику в тыкву. Общаюсь со многими фотографами, сидящими на ФЭД и Зенит и страдающими непонятно ради чего. Я и сам честно пытался заставить свои ФЭДы выдавать приемлемые фото, но плюнул. 

Примеры фотографий:



Японское и немецкое железо



Отсюда начинается профессиональная плёночная фотография. Японские и немецкие фотоаппараты от 40-х до 80-х годов (как дальномерные, так и зеркальные) позволяют снимать всё что угодно и в любых условиях (при возможности снимать на соответствующую плёнку).

Плюсы:
  • всё делается руками: это плюс для понимающих людей;
  • весьма точные экспонометры, некоторые позволяют снимать на слайд;
  • надёжная конструкция;
  • прекрасная сменная оптика;
  • тактильно приятны;
  • сравнительно недорогие (это не точно, цены растут).

Минусы:
  • всё делается руками: нужно знать теорию и матчасть;
  • мануальная оптика (нет автофокуса);
  • неспешная съёмка;
  • фотоаппарат в хорошем состоянии дорогой;
  • много хлама на рынке, от таких фотоаппаратов редко отказываются по доброй воле;
  • тяжёлые;
  • требуют обслуживания (спустя 50-60 лет и не удивительно).

Мои любимые фотоаппараты из этого класса - Olympus серии OM. Я влюблён в эти фотоаппараты и в философию Йошихиса Майтани. Кэнон, Никон, Минолта, Пентакс и другие производители делали столь же классные фотоаппараты, просто с Олимпусами я знаком ближе всего.

Примеры фотографий:



Плёночные зеркалки


Это высший пилотаж, самая передовая плёночная фототехника и мой любимый инструмент. 

Выглядят так:


Плёночные зеркалки почти не отличаются внешне от цифровых зеркальных фотоаппаратов. Многое из плёночных зеркалок перекочевало в цифру. 

Плюсы:
  • идеальный экспозамер;
  • идеальная экспозиция;
  • режимы съёмки от полностью автоматического до полностью мануального;
  • прекрасные видоискатели;
  • современная автофокусная оптика, которую можно взять с цифрового фотоаппарата;
  • есть вполне компактные экземпляры;
  • гуманная цена (пока ещё);
  • самое прекрасное состояние, по сравнению с железными фотоаппаратами середины прошлого века.

Минусы:
  • не дают ощущения съёмки на плёнку, для кого-то это минус;
  • зеркальные пленочные фотоаппараты имеют такой же размер, что и их цифровые собратья;
  • сравнительно дорогая профессиональная оптика (ведь она современная).

Эти фотоаппараты снимают идеально. Я не преувеличиваю! Никакой другой фотоаппарат не снимет лучше "современной" плёночной зеркалки. Я говорю "современной", потому что их сняли с производства не так давно. Например, Nikon F6 продавался у дилеров до 2017-го года.

Зеркальные плёночные фотоаппараты бывают профессиональными и любительскими. С кучей промежуточных моделей. Я считаю, что даже самая простецкая плёночная зеркалка уровня Canon 3000 экспонирует плёнку качественнее, чем отвлечённый Nikon F3 (легендарный топовый механический фотоаппарат). При этом полностью электронный Canon удобнее, легче и намного дешевле. И к нему подходят все EF-объективы, рисуйте имеющейся оптикой на здоровье! 

Единственный минус этих безупречных плёночных инструментов: вы совершенно не почувствуете, что снимаете на плёнку. Зато никаких ограничений: снимайте что угодно, вплоть до самых динамичных сцен (репортаж, свадьба, дети, животные, спорт), если вам позволяет чувствительность плёнки!

Примеры фотографий:



Фототехника
Made on
Tilda