Блог о плёночной фотографии

Плёночная фотография — это фотодетокс

Фотография — самое распространнённый вид изображения на планете. Основная масса этих фотографий — бытовая малохудожественная фотография. Загляните в свой смартфон и мигом поймёте о чём я.

Обо мне

Сергей Веснин, плёночный фотограф. Учу фотографировать на фотоплёнку (выбор плёнки, настройки камеры, максимальное качество итогового фото). Инстаграм, Телеграм-канал. Написать мне.


Фотография обесценилась с приходом цифры. Обесценилась в производстве и в конечном итоге как жанр. Впору спасать фотографию и спасать человечество от толщи никому не нужных снимков.

Вообще не фотографировать уже невозможно. Фотография — нечто неотъемлемое, не просто привычное, а часть жизни. Так что, совет бросить фотографию не рассматриваем. Вопрос в том, как сделать фотографию осознанной, осязаемой. Как сделать ошибки в фотографии более дорогими. Как заставить себя думать перед каждым кадром. Как вернуть в фотографию ответственность. Как продолжить ходить с фотоаппаратом по улице?

Ответ: снимать на фотоплёнку.

Почему плёночная фотография прививает ответственное потребление


Отвественная фотография — как ответственное потребление. Смысл в том, чтобы каждый раз наведя куда-то объектив, спрашивать себя: «А не фигню ли я делаю? Сможет ли мир прожить без этой фотографии или её непременно нужно показать?»‎. Дрянных фотографий в мире через край. Остановить это невозможно, но можно начать с себя. Снимать меньше, но лучше.


Плёночная фотография подходит для этого как нельзя кстати. Первая причина: каждый кадр на плёнку обладает осязаемой и понятной ценой: стоимость плёнки + стоимость проявки + стоимость скана. В отличие от цифровой фотографии, где стоимость каждого кадра завуалирована (но она есть и не такая уж маленькая, как принято думать). 

Вторая причина: на плёнку снимают только лучшее, красивое, наиболее значимое для себя. Для всего остального есть цифровые фотоаппараты и смартфоны. Это объясняется отнюдь не ценой. Это психология плёнки. У тебя есть только 36 кадров на всё про всё. Именно эта ограничение и заставляет экономить. 


Третья причина вытекает из второй. 36 кадров не позволяют пристреливаться. Посмотрите как фотографируют свадебные или репортажные фотографы. Зачастую, штатным режимом у них является серийная съёмка и фотоаппатат строчит на скорости 10 кадров в секунду. За монитором фотограф отбирает из тысяч кадров несколько удачных. На фотоплёнке у вас нет возможности сделать тысячи кадров. Каждый кадр должен быть выверенным. Если вы не хотите  краснеть, когда покажете фотографии друзьям, попробуйте плёночный фотоаппарат!  

Фотодетокс


Сейчас модно отдыхать от интернета. Это называют информационным детоксом. Плёночная фотография — это фотодетокс. Профессиональные цифровые фотографы меня сейчас поймут лучше других.

Когда я еду в путешествие с цифровым фотоаппаратом, то привожу 2-3 тысячи кадров. После этого я месяц их разбираю, сортирую и какую-то часть обрабатываю. Именно эта небольшая часть идет в ход. КПД моего цифрового фотоаппарата около 1%. Обычно со мной плёночная камера с двумя роликами любимой фотоплёнки вроде Kodak Ektar 100 или Kodak Portra 400. С них у меня получается аналогичное количество удачных кадров, что и с цифры. Но КПД плёночного фотоаппарата уже около 80%! 


На плёночный фотоаппарат у меня получается больше классных фотографий и при этом я кайфую. Ведь работы меньше! Мне не нужно потом ничего сортировать. Плёночные фотографии не нужно обрабатывать. 

Очень круто, что когда приехал из отпуска, ты не видишь этих плёночных фотографий. Тебе ещё предстоит проявить плёнку, отсканировать её и посмотреть результат. За это время я забываю что вообще снимал. Какое же удовольствие видеть фотографии спустя время!

Кайф от самого процесса


Фотографировать на плёночную камеру — это кайф! На цифру я давно не получаю такого удовольствия. А если тебе в кайф процесс, то и результат будет заведомо лучше. 

Вести свой архив 

Я храню свои фотоплёнки в сливерах и заниматься каталогом — это отдельное удовольствие. Когда физически ощущаешь каждый кадр, помнишь каждый негатив, то просто кайфуешь. Я могу потрогать каждую фотографию, у меня записано на какую плёнку, фотоаппарат, когда и где он сделан. 

Вести архив для меня большое удовольствие!

Буду рад увидеть ваши результаты в своём Instagram (@filmozaru). Пишите, отмечайте меня, не стесняйтесь! Очень хочу увидеть ваши фотографии на плёнку!
Философия плёнки
Made on
Tilda